Подсистема печати недоступна.
Информация
Подсистема печати отвечает за работу
принтеров на Вашем компьютере, эту подсистему можно определить в "лице" файла
spoolsv.exe, который лежит в папке
C:\WINDOWS\system32\
Этот файл автоматически запускается при загрузке Windows и постоянно находится в памяти компьютера. При сбое в работе этого процесса, начинаются проблемы с работой принтеров: все принтеры просто исчезают, а установить новый принтер не удается: выходит сообщение "Невозможно завершение операции. Подсистема печати недоступна".
Восстановление работы подсистемы печати.
Прежде, чем пытаться восстановить работу подсистемы печати,
необходимо обновить базу вашего антивируса и просканировать весь компьютер на наличие
вирусов. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму повторение возникшей проблемы.
Вариант №1.
После проверки на вирусы, можно попробовать
"откатить" Windows, т.е. загрузить последнюю рабочую конфигурацию системы.
Это возможно сделать только в случаи, если в вашей Windows исправно делались точки восстановления системы. По умолчанию, эти точки восстановления должны делаться, т.е. если Вы сами ничего не отключали, то все должно быть в порядке |
1. Открываем меню "Пуск", затем
переходим в "Программы", далее "Стандартные", далее "Служебные";
2. В меню "Служебные" находим пункт "Восстановление системы" и запускаем его;
3. В открывшемся окне "Восстановление системы", в правой части окна, выбираем "Восстановление более раннего состояния компьютера" и нажимаем кнопку "Далее";
4. В окне "Выбор контрольной точки восстановления", в календаре выбираем день, в который Ваш компьютер работал нормально, без сбоев и нажимаем кнопку "Далее";
5. В следующем окне читаем информацию, принимаем ее к сведению и нажимаем кнопку "Далее";
6. Ждем завершение процесса восстановления системы;
Если проблема осталась, тогда переходим у следующему варианту решения.
Вариант №2.
Более радикальный вариант решения нашей
проблемы - это замена всех файлов, которые относятся к подсистеме печати. Вот их список:
- spoolsv.exe
- spoolss.dll
- sfc.exe
- sfc.dll
- sfc_os.dll
- sfcfiles.dll
Дата создания и дата изменения всех файлов с расширением .dll, должна быть одинаковая, т.е. дата установки Windows на Ваш компьютер. Если dll'ка имеет дату создания или дату изменения весьма свежую (вчера, 2 дня назад и т.п.), то скорее всего проблема именно в этом, какая-то сторонняя программа или вирус изменила или подменила dll'ку. |
Для замены файлов необходимо:
1. Набор неиспорченных файлов из указанного выше списка;
Неиспорченные файлы можно взять из папки "dllcache" или с другого рабочего компьютера. Например у друга, на работе, у соседа по работе.
Учтите, что папка dllcache имеет атрибут "Скрытая" и невидна при обычных настройках компьютера. Эта папка находится по адресу C:\WINDOWS\system32\dllcache |
Архив необходимых файлов, Вы можете скачать c нашего сайта: |
- для Windows XP - для Windows 7 |
2. Щелкаем правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер";
3. В открывшемся меню выбираем пункт "Управление";
4. В окне "Управление компьютером", в левой его части, раскрываем пункт "Службы и приложения", щелкнув мышкой по знаку "+";
5. В раскрывшемся списке, находим пункт "Службы" и щелкаем по нему левой кнопкой мыши;
6. В правой части окна откроется список всех служб на Вашем компьютере, находим среди них "Диспетчер очереди печати" (анг. "Print Spooler");
7. Щелкаем по службе правой кнопкой мыши и в открывшемся меню, выбираем пункт "Стоп";
Эта служба может быть уже остановлена, это могло произойти при сбое, тогда пункт "Стоп" будет недоступен |
После того, как мы убедились, что служба "Диспетчер очереди печати" остановлена, можно заменять файлы;
8. Открываем папку C:\WINDOWS\SYSTEM32\ и переписываем в нее наши неиспорченные файлы. На запрос заменить ли файлы, щелкаем по кнопке "Да", т.е.
переписываем файлы с заменой старых.
9. Закрываем все окна и перезагружаем компьютер.