Мобильная версия сайта
ГЛАВНАЯ
IT НОВОСТИ
ИНФОРМЕРЫ
КОНТАКТЫ
Решение проблем с компьютером
Вернуться назад ОСНОВНОЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
Версия для печати


Пропал рабочий стол: не появляются ярлыки и панель задач с меню "Пуск".

Требования.
Для выполнения указанных в этой статье действий, необходимо на компьютере иметь права локального администратора.
Статья применима для Windows 2000/XP/Vista.

Информация.
Если при загрузке компьютера не появился рабочий стол, т.е. в место привычных ярлыков и панели задач, на экране отображается только фоновый рисунок, то  скорее всего Ваш компьютер подвергся атаке вирусов (если конечно Вы сами что-то не сломали).


Восстановление рабочего стола.

Прежде чем выполнять указанные в статье действия, проверьте компьютер на вирусы. Иначе вы будете исправлять ошибки, а после перезагрузки вирусы опять сделают все как им надо

Способ №1.
Начнем с самого простого. Нужно проверить опцию, которая отключает отображение значков на рабочем столе:

Windows 2000.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Рабочий стол Active Desktop";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по этому пункту.

Windows XP.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Упорядочить значки";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по этому пункту.

Windows Vista.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе;
2. В открывшемся меню выбираем пункт "Вид";
3. В развернувшемся подменю, рядом с пунктом "Отображать значки рабочего стола" должна стоять галочка. Если галочки нет, то щелкаем по этому пункту.

Результат появится не сразу, а с задержкой 3 - 10 секунд, все зависит от производительности компьютера и его "захламленности"

Способ №2.
Если способ №1 не помог, то пробуем запустить процесс explorer.exe в ручную. Одной из его задач является отображение рабочего стола:
1. На клавиатуре нажмите и держите кнопки "Ctrl" и "Alt", а затем нажмите кнопку "Delete";
2. В окне "Диспетчер задач Windows", перейдите на вкладку "Приложения";
3. На этой вкладке нажмите кнопку "Новая задача ...";
4. В окне "Создать новую задачу" в поле "Открыть", наберите команду explorer.exe и нажмите кнопку "ОК";
5. Перезагрузите компьютер;

Способ №3 - Только для Windows XP/Vista.
Если в способе №2 выходит ошибка, что файл explorer.exe не найден или после перезарузки проблема осталась, то надо попытаться сделать восстановление системы:
1. В меню "Пуск" откройте последовательно:
    "Программы" » "Стандартные" » "Служебные"

2. В меню "Служебные" щелкните по пункту "Восстановление системы";

Если такого пункта нет, то выполните эти действия:
        - В меню "Пуск" выберите "Выполнить";
        - В поле открыть наберите команду %SystemRoot%\system32\restore\rstrui.exe
        - нажмите кнопку "ОК"

3. В окне "Восстановление системы" в правой части окна выберите пункт "Восстановление более раннего состояния компьютера" и нажмите кнопку "Далее";
4. В календаре выберите день в котором есть контрольная точка, такие дни выделены жирным шрифтом;

Выбирайте такой день, в который ваш компьютер работал нормально, т.е. если вы помните что три дня назад компьютер нормально запускался, значит выбирайте точку трехдневной давности. Если контрольных точек нет, то скорее всего у Вас отключена опция создания контрольных точек и Вам придется переходить к способу №4.
Заодно прочитайте статью Включение и отключение восстановления системы в Windows XP

5. Выбрав день, нажмите кнопку "Далее";
6. Прислушиваемся к советам написанным в окне (написаны красным цветом) и нажимаем кнопку "Далее";
7. Ждем завершения процесса;

Способ №4.
Если восстановление системы не помогло, то придется лезть в реестр системы:
1. На клавиатуре нажмите и держите кнопки "Ctrl" и "Alt", а затем нажмите кнопку "Delete";
2. В окне "Диспетчер задач Windows", перейдите на вкладку "Приложения";
3. На этой вкладке нажмите кнопку "Новая задача ...";
4. В окне "Создать новую задачу" в поле "Открыть", наберите команду regedit и нажмите кнопку "ОК";
5. В окне "Редактор реестра" в левой его части, последовательно раскрывайте разделы реестра до раздела "Image File Execution Options":
    HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\Microsoft\ WindowsNT\CurrentVersion\ Image File Execution Options\

6. Раскрываем раздел "Image File Execution Options" и ищем подразделы "explorer.exe" и "iexplorer.exe";

Если какой-то из подразделов найден, то его нужно удалить.

7. Щелкаем по подразделу правой кнопкой мыши и в открывшемся меню, выбираем пункт "Удалить";
8. На запрос подтверждения удаления, нажимаем кнопку "Да";
9. Теперь проверим параметры запуска explorer.exe, для этого раскрываем разделы реестра до раздела "Winlogon":
    HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\Microsoft\ WindowsNT\ CurrentVersion\Winlogon\

10. Щелкаем левой кнопкой мыши на разделе "Winlogon" и в правой части окна редактора реестра находим параметр "Shell";
11. Нажимаем правой кнопкой мыши на этом параметре и выбираем пункт меню "Изменить";
12. В окне "Изменение строкового параметра" в поле значение должно быть написано еxplorer.exe и ничего больше, если это не так, то исправьте;
13. Нажмите кнопку "ОК", закройте все окна и перезагрузите компьютер;

КПД статьи
24.37%
Статья помогла?
Статья помогла Статья не помогла
878 664


КОММЕНТАРИИ

Ваш комментарий будет первым



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше имя или ник

Ваш комментарий


Отметьте фигуры
c красной верхушкой


ОПРОС

При поломке компьютера я ...




Результаты

РЕКЛАМА

Все для свадьбы


© 2009 - 2016 | PC PROBLEMS Яндекс цитирования