PC Problems.RU
http://www.pc-problems.ru



Невозможно завершение операции. Сервер RPC недоступен. Windows XP.

Требования.
Ваша учетная запись должна обладать правами локального администратора.
Статья применима к Windows 2000/XP

Информация.
Данное сообщение может появляется при попытке установить новый принтер или при переустановке драйверов принтера

Желательно проверить Ваш компьютер на наличие вирусов, иначе все попытки исправить проблему могут оказаться тщетными

Невозможно завершение операции. Сервер RPC недоступен.
1. Открываем меню "Пуск" и выбираем пункт "Выполнить";

Если у Вас в меню "Пуск" отсутствует пункт "Выполнить...", то выполните действия указанные в статье Включение и отключение команды "Выполнить" в меню "Пуск" в Windows XP.

2. В поле "Открыть", пишем команду services.msc и нажмите кнопку "ОК";
3. В открывшемся окне "Службы" в колонке "Имя" ищем службу "Удаленный вызов процедур (RPC)" и щелкаем по ней два раза мышкой;

4. В открывшемся окне переходим на вкладку "Общие" и проверяем, чтобы тип запуска стоял "Авто", а состояние "Работает";

5. Если что-то не так, то соответственно выбираем тип запуска "Авто" и нажимаем кнопку "Пуск"

6. Аналогичные действия проводим со службой "Диспетчер очереди печати", т.е. проверяем тип запуска и ее состояние. При необходимости запускаем эту службу;

7. Пробуем еще раз установить принтер;

 

Если службы не запускаются или почти сразу же останавливаются, то идем дальше.
8. Проверяем что службы "Диспетчер очереди печати" и "Удаленный вызов процедур (RPC)" полностью остановлены, т.е. их состояние "Остановлена". Если нет, то нажимаем кнопку "Стоп" у работающей службы;
9. Скачиваем у нас или копируем с другого компьютера (у коллеги, соседа, друга), где печать нормально работает, два файла spoolsv.exe и spoolss.dll;

Если Windows XP, то файлы находятся здесь:
    С:\WINDOWS\System32\

Если Windows 2000, то файлы находятся здесь:
    С:\WINNT\System32\

10. Переписываем новые файлы на свой компьютер в туже папку, т.е. С:\WINDOWS\System32\ или С:\WINNT\System32\

Если при замене файлов выходит сообщение "Нет доступа" или "Файлы уже заняты", то проверьте еще раз, что обе службы не работают. Если не помогает, то перезагрузите компьютер и снова остановите обе службы.

11. После того как файлы успешно заменены на новые, необходимо запустить обе службы. Первой запускаем "Удаленный вызов процедур (RPC)", а потом "Диспетчер очереди печати";
12. Для запуска необходимо в окне "Службы" найти нужную службу и дважды щелкнуть по ней мышкой. В открывшемся окне на вкладке "Общие" нажимаем кнопку "Пуск";
13. Пробуем еще раз установить принтер;